email подпись

  Автор:

В трудном и благородном деле под названием “Продвижение Интернет-проекта” существуют мелочи, о которых многие Интернет-предприниматели и Web-мастера даже не задумываются. Однако если уделить этим мелочам совсем немного времени, они день за днем, месяц за месяцем будут приводить на ваш сайт все новых и новых посетителей. Один из таких мелких и полезных зверьков — “email подпись”.

Электронная подпись

Электронная подпись – это специально созданный файл (signature), который представляет собой вашу текстовую подпись. Наличие электронной подписи в ваших сообщениях является не только правилом хорошего тона для деловой переписки, но и прекрасным способом ненавязчивой рекламы вашего бизнеса. Дело в том, что прямая реклама, включенная в "тело" письма, как правило, воспринимается весьма негативно, в особенности малознакомыми и незнакомыми людьми. Тогда как, несколько строк подписи воспринимаются, как вполне корректная форма преподнесения рекламной информации. Представьте себе, если вы оставляете свое сообщение на одном из популярных форумов. Вашу подпись смогут увидеть тысячи человек! У всех современных почтовых программ есть опция создания электронной подписи. Рассмотрим основные правила составления и использования электронной подписи:

Электронная подпись не должна превышать 5-6 строк

Количество символов в строке должно быть не более 70-ти.

Она должна выключать в себя вашу фамилию и имя, электронный адрес, адрес страницы в Интернет (если есть), а также текст или слоган, дающий представление о вашем бизнесе, (либо) продуктах, (либо) услугах. Иногда в подписи включают свои любимые афоризмы.

Как и любой рекламный текст, "email подпись" должна следовать правилу AIDA (Attraction, Interest, Desire, Action - Внимание, Интерес, Желание, Действие). Ее задача - не информировать, развлекать или рассказывать о вас, а ДЕЛАТЬ БИЗНЕС!!!

Возьмем для примера два образца "email подписи":

Иван Иванов,
Директор,
Фирма "Рыба-Интернет",
www.ryba.ru
ivan@ryba.ru
и
Иван Иванов,
ivan@ryba.ru
"Рыбак и Рыбалка" - все, что нужно настоящему рыбаку!
Советы бывалых, байки, товары для рыбалки, секреты "клевых мест".
Заходите сегодня и выиграйте фирменный поплавок: www.ryba.ru

Почувствовали разницу? Конечно, из первой подписи вы узнали о том, какая важная персона отправила это письмо. Однако возникло ли желание посетить сайт фирмы "Рыба-Интернет" - попробуйте ответить сами.

Во втором варианте информации о товарище Иванове меньше, зато эта “Email подпись” привлекает Внимание ("Рыбак и Рыбалка" - все, что нужно настоящему рыбаку!"), вызывает Интерес и Желание ("Советы бывалых, байки, товары для рыбалки, секреты "клевых мест"), наконец, побуждает к Действию ("Заходите сегодня и выиграйте фирменный поплавок: www.ryba.ru").

Применять "email подпись" стоит не только в персональной и деловой корреспонденции. Использование приемов нетворкинга (networking), или "активного сетевого присутствия", также позволит вам привлечь целевую аудиторию без дополнительных затрат.

Чем более популярна тема, которой посвящен сайт, тем больше мест в Сети, где общаются между собой ваши потенциальные посетители. Такими "виртуальными клубами по интересам" являются дискуссионные листы, доски объявлений, группы новостей (newsgroups). Именно их и нужно эксплуатировать для увеличения собственного трафика.

ОСТОРОЖНО!!! Никогда и ни при каких обстоятельствах не помещайте сообщений откровенно рекламного характера в дискуссионных листах и прочих "клубах по интересам", где это не одобряется правилами рассылки и мнением ее участников. Как правило, так и бывает - популярных рассылок "открытой-для-всех рекламы" очень и очень немного.

Вместо этого ознакомьтесь с правилами участия в "виртуальном клубе по интересам", а если речь идет о дискуссионном листе или рассылке, то и подпишитесь. Обратите особенное внимание на политику сайта или листа в отношении публикации "email подписи" или информации об авторе сообщения. Если необходимо - разработайте вариант вашей подписи специально для этого места.

Что дальше? Просто принимайте участие в обсуждении - но только тогда, когда вам есть, что сказать. Смело вовлекайтесь в дискуссии, обращайтесь непосредственно к авторам полезных сообщений вне страниц листа. Напишите Web-мастерам ваших любимых сайтов - никакой прямой рекламы, просто признательность и благодарность за хорошо выполненную работу.

Ведите себя активно (но не выходя за рамки сетевой этики), интересуйтесь и будьте интересны. Результат - ваша "email подпись" принесет вам множество новых посетителей. Нетворкинг требует времени, творческого подхода и энергии - но эти усилия окупятся сторицей.

Немного о важном.

Простые правила вежливости

 

Электронная почта - средство между людьми, и без правил вежливости здесь не обойтись.

  • Если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой, не забудьте сказать «пожалуйста». В то же время, если кто-то помогает вам, никогда не вредно сказать «спасибо». Хотя это может показаться банальным, вы будете удивлены тем, какое количество людей являются образцами вежливости в реальной жизни и словно забывают о своих манерах в переписке по email.
  • Не ждите, что вам ответят немедленно. Тот факт, что вы в течение десяти минут не получили ответа на свой вопрос, вовсе не означает, что адресат вас игнорирует.
  • Помните, что не существует надежной почтовой системы. Неразумно помещать очень личную информацию в электронное письмо, если только вы не собираетесь его зашифровать с помощью надежной программы шифрования. Помните об адресате. Вы не единственный человек, который пострадает в случае, если деликатное сообщение попадет в плохие руки.
  • Включайте в свое письмо полную информацию по теме, особенно, если рассчитываете на квалифицированный ответ. Например, если вы посылаете сообщение «Программа электронных таблиц не работает» в службу технической поддержки компании «Lotus», консультант вряд ли сможет вам помочь - ему для этого просто не хватит для этого информации. Вам нужно включить детальное описание проблемы, не забывая указать версию программы, которой вы пользуетесь.

«Смайлики»

Хотя электронная почта похожа на разговор в реальном времени, она лишена возможности жестикуляции. Для решения этой проблемы в Internet используются «смайлики» - последовательности ASCII-символов, которые напоминают лицо, если смотреть на них, повернув голову набок.

Чаще всего применяют такие «смайлики»:

:-) или 🙂 - улыбка; обычно используется для выражения радости, удовольствия (иногда встречается \

:-( или 🙁 - несчастное лицо; выражает сожаление или разочарование.

;-) или 😉 - подмигивающее лицо; обычно выражает иронию и означает, что слова не следует понимать слишком буквально.

Существуют сотни различных «смайликов», одни используются чаще, другие - реже.

Правильное использование «смайликов» способно придать вашему письму живой характер и даже заменить жестикуляцию. Однако, не переусердствуйте.

И наконец...

помните, что email - средство связи с живыми людьми. Перед тем, как послать письмо, прочтите его внимательно еще раз и поставьте себя на место получателя.

"...мне бы не хотелось, чтобы электронная почта

представлялась вам каким-то чудовищем.

Большинству людей нравится эта форма общения – нужно

только отвести ей должное место в распорядке дня".

(К. Крампиш)

Желаю вам удачи в освоении виртуального пространства!

Ваша Надежда Деревянко

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
6 комментариев
  1. Надежда, спасибо!
    Не знала, что то, что я временами добавляла в конце письма называется Е-mail-подписью.
    И то, что ее специально можно использовать для продвижения своего бизнеса, тоже для меня новость. Буду использовать чаще.
    Благодарю!

    • Тема E-mail подписи очень обширна.
      Я в статье дала ссылочки, перейдя по которым
      Вы можете узнать много дополнительных сведений.

      Буду рада видеть Вас на своем блоге.

  2. Надежда, спасибо. Вот такие мелочи и строят наши бизнес. Спасибо, что делитесь с нами. Для меня это особенно актуально сейчас.

  3. Надежда, хорошо, что подняли тему. Это один из основных этикетов бизнеса. Большинство людей просто не осознают о том, что нужно уметь подавать себя правильно и на высоком профессиональном уровне, тем более что сейчас рулят интернет технологии, которые облегчают весь процесс создания репутации благодаря автоматизированным процессам. Хорошие рекомендации, отличный пример. Хотя хотелось бы примеров не про частный бизнес и рыбку,,. а к нашему сетевому бизнесу иметь причастие.. так как блог Ваш именно этим и интересен, что информацию можно применить в он-лайн, именно в нашей области… а тут рыбка.. не поняла к чему… хотя и показательный пример.. Спасибо.. ждем еще..

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук