Откровенное хвастовство или достойная самооценка

  Автор:

Приветствую, мой друг! Есть тонкая грань между грамотным рассказом о себе и откровенным хвастовством. Делюсь секретами, как говорить о своих успехах и не производить дурного впечатления на окружающих. "Я не величайший, я вдвойне величайший. Я не только нокаутирую их, я выбираю раунд," - Мохаммед Али, боксёр, и он был не только одним из лучших боксёров всех времён, но и одним из лучших хвастунов. Хвастовство сказывалось на карьере Али крайне положительно, но подавляющему большинству людей оно только вредит.
Приписывая себе слишком много заслуг, Вы рискуете прослыть хвастуном. Хотя многие люди допускают и абсолютно противоположную ошибку: боясь показаться слишком нескромными, они намеренно умаляют свои достижения или вовсе не говорят о них даже тогда, когда ситуация того требует. Например, на собеседованиях или во время отчётов на работе.
Всё это происходит из-за незнания того, как правильно себя преподнести. Ниже Вы познакомитесь с четырьмя советами от лучших общественных спикеров о том, как рассказать о себе и не наделать ошибок.

1. Не разбрасывайтесь громкими заявлениями
Когда Вы чем-то хвастаетесь, Вы напрямую заявляете о своих достижениях. Обычно Вы в красках описываете свои успехи, делитесь потрясающими подробностями и никак не можете перестать напоминать всем о том, какой Вы замечательный. В этом и кроется ошибка: окружающие начинают считать Вас слишком назойливым и надменным. Поэтому они начинают Вас избегать, ограждая себя.
Когда Вы просто делитесь чем-то с людьми, Вы будто бы приглашаете их лично поучаствовать в процессе и поближе присмотреться к тому, что же произошло. Вы позволяете им убедиться в том, что Вы не голословны, что за Вашими словами скрыты какие-то реальные действия. Вместо того, чтобы просто заявлять о своих достижениях, попробуйте их описать, поделиться ими, рассказать о них.

Представьте, что Вы занимаетесь продажами.
Если бы Вы хвастались своими успехами, то это выглядело бы так:
- Я продал в десять раз больше, чем все остальные менеджеры этой компании вместе взятые. А у нас, прошу заметить, их больше сотни!
Если бы Вы просто делились своими достижениями, то это выглядело бы так:
= Многие люди мечтают стать врачами, адвокатами, учёными. Я с детства мечтал стать хорошим продавцом. Сегодня я практически этого добился. Если Вам интересно, то я расскажу поподробнее.
Из приведённых выше примеров становится понятно, что вся разница заключается в подходе. Рекомендуется именно делиться информацией с окружающими, а затем подтверждать её конкретными примерами, а не просто вываливать на собеседников кучу ничем не подтверждённых фактов.

2. Стремитесь найти с людьми общий язык
Когда Вы хвастаетесь, Вы всегда подчёркиваете разницу между собой и теми людьми, с которыми Вы общаетесь. Ваша цель в этот момент заключается в том, чтобы показать, насколько отличается Ваша жизнь от жизни всех остальных людей, насколько Вы лучше, чем все остальные.
Вы стремитесь продемонстрировать своё превосходство. Вы работаете больше, чем все остальные. Вы умнее, чем все остальные. Вы хитрее и успешнее, чем все остальные. В Вас больше решимости и мужества. Вы так и светитесь самодовольством. Думаете, это кому-то нравится? Ошибаетесь.
Когда Вы просто делитесь чем-то с окружающими, Вы рассказываете о своих успехах, но добавляете дополнительные комментарии, которые объясняют, как Вы смогли всего этого достичь. Они служат для того, чтобы объединить Вас и Вашу аудиторию. Вы делаете всё для того, чтобы люди чувствовали себя будто бы причастными к вашему успеху, разделяете с ними свои победы. Таким образом Вы приближаете и располагаете аудиторию к себе.

Представьте, что Вы только что получили диплом о высшем образовании.
Если бы Вы хвастались своим успехом, то это выглядело бы так:
- Я окончил Гарвардскую школу права, я — король мира!
Если бы Вы просто делились своим достижением, то это выглядело бы так:
- Как и у многих из вас, у меня была возможность получить высшее образование. Как и многие из вас, я прошёл долгий и трудный путь. Мне, как и любому человеку, нравится побеждать, поэтому я упорно работал, чтобы получить этот долгожданный диплом...

Следующий раз - еще 2 простых правила, чтобы пользоваться ими тогда, когда захотите рассказать кому-то о себе.

Ваша Надежда Деревянко

Skype naderevy
e-mail naderevy@gmail.com
Международный Университет Стратегического Коучинга - University of Success Strategies International - Monreal, QC, Canada

Благодарю,
Лайфхакер и Анастасия Сукманова

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук