Откровенное хвастовство или достойная самооценка — 2

  Автор:

Приветствую, мой друг! Это - 2 часть статьи о том, как не показаться хвастливым, но показать все Ваши достоинства и преимущества. Вы знаете, что есть тонкая грань между грамотным рассказом о себе и откровенным хвастовством. Как говорить о своих успехах и не производить дурного впечатления на окружающих? Приписывая себе слишком много заслуг, Вы рискуете прослыть хвастуном. Хотя многие люди допускают и абсолютно противоположную ошибку: боясь показаться слишком нескромными, они намеренно умаляют свои достижения или вовсе не говорят о них даже тогда, когда ситуация того требует. К примеру, на собеседованиях или во время отчётов на работе.
Существуют некоторые правила, как правильно себя преподнести. О первых 2-х Вы уже знаете. Это -

1. Не разбрасывайтесь громкими заявлениями и

2. Стремитесь найти с людьми общий язык

Сегодня - 3 и 4 секрет:

3. Не ищите восхищения, делитесь опытом
Когда Вы чем-то хвастаетесь, Вы пытаетесь заставить других людей ценить то, что Вы сделали. В своей речи Вы сосредотачиваетесь на своих чувствах и опыте и забываете, что всем остальным людям это не очень-то интересно.
Когда Вы просто делитесь чем-то с окружающими, Вы задаётесь целью передать им свой опыт, который был для Вас так ценен. Вы пытаетесь объяснить, что если и они прочувствуют всё то же самое, что и Вы, то, возможно, это будет для них весьма полезно. Может быть, это поможет им взглянуть на мир иначе и как-то поменять свою жизнь.

Представьте, что Вы посетили какое-то светское мероприятие и хотите поделиться впечатлениями о нём.
Если бы Вы хвастались, то это выглядело бы так:
- Я сидел рядом с хозяином вечеринки, а он очень влиятельный человек. Многие пришли сюда только для того, чтобы пообщаться с ним, а он выбрал в качестве собеседника именно меня!
Если бы Вы просто делились впечатлениями, то это выглядело бы так:
- Как-то так вышло, что на мероприятии я сел неподалёку от хозяина вечеринки. Кстати, он самый настоящий генеральный директор в крупной компании. Я спросил его, каково это вообще быть генеральным директором. Он ответил, что довольно трудно, потому что приходится следить за каждым своим словом и действием. Это заставило меня задуматься о том, как на самом деле трудно живётся всем более-менее известным людям, потому что они всё время находятся в центре внимания.
Когда Вы общаетесь с людьми, старайтесь сделать так, чтобы они смогли почувствовать себя вовлечёнными в Ваш рассказ, оказались в самом центре истории, примерили её на себя, даже если с ними никогда и не происходило ничего похожего.

4. Не стройте из себя героя
Когда Вы чем-то хвастаетесь, Вы рассказываете людям историю о том, как стали супергероем. Вы — главное действующее лицо, и каждая деталь рассказа указывает на это. Вы любыми способами пытаетесь донести эту информацию до окружающих.
Когда Вы просто делитесь чем-то, Вы говорите не только о себе. Вы больше похожи на Фродо из «Властелина колец». Он — один из главных героев, но он понимает, что без Сэма, Гэндальфа и прочих второстепенных персонажей история не получилась бы такой яркой.

Представьте, что Вы единственный и самый лучший эксперт в какой-нибудь области.
Если бы Вы хвастались этим, то это выглядело бы так:
- Я — эксперт и вижу вас всех насквозь. Я могу просто зайти в помещение и мгновенно увидеть все нарушения. Я знаю, на какие рычаги надавить, чтобы решить все ваши проблемы.
Если бы вы просто пытались помочь, то это выглядело бы так:
- Я — эксперт и понимаю, что мне просто нужно немного помочь другим людям разобраться в ситуации. Здесь работают профессионалы, и они знают не меньше, чем я. Постараемся стать эффективной командой, чтобы побыстрее решить проблему.
Не нужно строить из себя покровителя, прикрываться ложной скромностью и запудривать всем мозги. Не стоит приписывать все заслуги себе, умаляя при этом достижения других. Дайте людям понять, что в одиночку Вы бы точно не справились, и тогда они проникнутся к Вам симпатией.

Итоги:
Чтобы оставить о себе правильное впечатление, всегда задумывайтесь о том, что именно Вы говорите. Не стройте из себя героя, не ищите восхищения, делитесь опытом, стремитесь найти с людьми общий язык и не разбрасывайтесь громкими заявлениями.

Запомните эти четыре простых правила и постарайтесь пользоваться ими тогда, когда захотите рассказать кому-то о себе.

Ваша Надежда Деревянко

Skype naderevy
e-mail naderevy@gmail.com
Международный Университет Стратегического Коучинга - University of Success Strategies International - Monreal, QC, Canada

Благодарю,
Лайфхакер и Анастасия Сукманова

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук