Свойственен ли Лидеру человеческий фактор, или 2 больших типа Лидеров

  Автор:

Приветствую, мой дорогой друг! Благодарю за участие в обсуждении глав моей книги «Практические шаги Трансформации личности для увеличения дохода»
Согласна, что лидерство чаще всего мы неправильно понимаем и можно услышать: "Ну, ты же лидер" или "Ну, какой же ты лидер?" Чем бы Вы не занимались, что бы Вы не делали, лидерство в той или иной мере касается каждого, потому что каждый из нас в той или иной степени становится во главе какого-то общества, объединения, группы людей. Становится как начальник или как первый среди равных?

Семья, коллектив на службе, партнеры. И Вам, безусловно, интересен разговор на эту тему, тему лидерства. Свойственен ли Лидеру человеческий фактор? Итак, существует несколько теорий лидерства, фокусирующих внимание одновременно на личных свойствах лидера и на ситуации, в которой он действует. Наиболее известная — это ситуационная теория лидерства Фреда Фидлера. Эта теория лидерства утверждает, что эффективность лидера зависит как от того, насколько данный лидер ориентирован на задачу или на отношения, так и от того, в какой степени лидер контролирует группу и реализует свое влияние на нее.

То есть лидеров можно разделить на два больших типа.
1. представители первого типа ориентированы главным образом на задачу,
2. второго — на взаимоотношения.

Лидер, ориентированный на задачу, больше обеспокоен тем, чтобы работа была сделана блестяще. Взаимоотношения и чувства работников его не интересуют. Потенциальные преимущества такого стиля — это скорость принятия решений, подчиненных общей цели, суровый контроль над подчиненными.

Лидер, ориентированный на взаимоотношения, в первую очередь интересуется тем, какие чувства и взаимоотношения возникают в среде работников. Он стремится повысить эффективность труда путем улучшения человеческих отношений: поощряет взаимопомощь, позволяет подчиненным принимать участие в выработке важных решений, учитывает настроение и потребности работников и так далее.

Разумеется, что стиль руководителей может ориентироваться одновременно и на работу, и на человеческий фактор. Лидеру ведь свойственен человеческий фактор?  Сегодня расскажу Вам свою позицию о том, когда Лидер прав.

Лидерство – искусство побеждать. Лидер - это тот человек, который находится во главе какого - то общества людей. Но лидер - не начальник. Лидер - первый среди равных. Лидера не назначают, он сам становится лидером, исходя из своих внутренних коммуникаций, которые стали его внешней привычкой действовать.

Эти действия напрямую связаны с тем, чтобы брать ответственность за то, что происходит и какой будет результат. Человек, который не берет на себя ответственность, не может претендовать на то, чтобы быть лидером. Если человек сомневается в своей компетентности, естественно,  он оказывается прав.

Но когда лидер берет ответственность за результат и действует, он тоже оказывается прав. Он прав, даже если есть ошибка, ее можно скорректировать и в следующий раз будет действовать с позиции приобретенного опыта.

Смелость взять на себя ответственность - это как раз то, что путем только тренировки становится достоянием человека, кто бы он ни был - начальник или первый среди равных. Когда мы обсуждали характеристики лидеров, ориентированных на задачу и ориентированных на взаимоотношения, не напомнило ли это Вам что-нибудь?

Признайтесь честно: не показалось ли Вам, что лидеры-мужчины более склонны ориентироваться на задачу, а лидеры-женщины — на отношения? Если это так, то Вы далеко не одиноки: такие стереотипы относительно лидерского стиля мужчин и женщин распространены очень широко.

И завтра Вы узнаете, чем лидерский стиль женщин отличается от лидерского стиля мужчин.

Делитесь с друзьями, пишите комментарии.

100 дней знакомлю Вас со своей книгой «Практические шаги Трансформации личности для увеличения дохода»

Ваша Надежда Деревянко

Skype naderevy
e-mail naderevy@gmail.com

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук